О нас Доставка и оплата Гарантия Акционные предложения Связаться с нами

Подбор гайковерта

Как в профессиональной автомобильной мастерской, так и на промышленном предприятии, так и дома в гараже, пневматический гайковерт станет незаменимым помощником, который быстро и надежно открутит и закрутит болты и гайки.

Существует множество вариантов гайковертов с разными характеристиками и приводом. В этой статье мы поможем разобраться в этих дебрях.

По механизму, пневматические гайковерты можно разделить на ударные и простые (безударные). Ударные гайковерты наиболее часто применяются в мастерских и на сборочных линиях. Самое большое преимущество этих гайковертов – молотковый механизм, который позволяет срывать закипевшие крепежи и надежно затягивать их обратно. В свою очередь, молотковый механизм может быть одинарный или двойной. Сейчас наиболее часто применяются ударные механизмы с двойным молотком, что увеличивает частоту ударов, ускоряя процесс раскручивания без повреждения крепежа. 

Для того, чтобы подобрать именно тот гайковерт, который Вам нужен, необходимо учесть все его характеристики:

·         применение или виды основных операций;

·         частота оборотов на холостом ходу;

·         крутящий момент (усилие);

·         рабочее давление и расход (потребление) воздуха;

·         посадочный квадрат;

·         регулировка усилия и наличие реверса;

·         вес, эргономика и материал.

Рассмотрим каждую характеристику подробнее:

Применение гайковерта

В зависимости от сферы применения гайковерта, необходимо подбирать и соответствующие конструкционные особенности инструмента. Существуют модели, в которых крутящий момент зависит от направления вращения шпинделя, т.е. у одних большее усилие подается при откручивании болтов, у других же наоборот – большее усилие подается для закручивания болтов (это актуально на сборочных линиях и цехах). Чем больше размер болта, тем больше требуется усилия для его откручивания и закручивания, например, при обслуживании грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и промышленной тяжелой техники. Соответственно и размер головки, посадочного квадрата и шпинделя, да и всего гайковерта в целом будет больше и инструмент будет тяжелее.

Для сборочных линий чаще всего используют пневматические трещотки, или угловые гайковерты. Они компактные, расположение шпинделя и головки под углом дает лучший доступ в труднодоступные места для завинчивания болтов.

Модели гайковертов с удлиненным шпинделем дают лучший доступ без применения удлинителя. Например, для обслуживания траков, более популярные гайковерты большого усилия с посадочным квадратом с удлиненным шпинделем, т.к. колесные диски траков глубокие и для того, чтобы добраться до колесных болтов, требуется удлинитель, для легковых же автомобилей, чаще используют гайковерты со шпинделями стандартной длины. Шиномонтаж – это сфера, где наиболее востребованы гайковерты в нашей стране. Надежный инструмент в металлическом корпусе выдерживает агрессивную эксплуатацию и позволяет быстро выполнять свою работу.

Частота оборотов на холостом ходу

Некоторые считают, что этот параметр показывает мощность гайковерта, это не так. Это параметр показывает скорость вращения шпинделя на холостом ходу, почему на холостом? Потому что в зависимости от прилагаемой нагрузки, частота вращения может меняться, но чем быстрее частота вращения, тем быстрее будет выполняться работа. Это особенно важно на сборочных линиях и цехах, где каждая сэкономленная секунда/минута, превращается в деньги. Зачастую, у мощных гайковертов с высоким крутящим моментом, количество оборотов х/х составляет порядка 6-7 тысяч в минуту, но тяжеловесные гайковерты длягрузовиков и тяжелой техники имеют частоту около 3000 оборотов в минуту и расходуют больший объем воздуха.Крутящий момент (усилие)

Это, вероятно, наиболее важная характеристика  для гайковерта — чем больше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть болты или открутить прикипевший крепеж. Стоит так же учитывать, что чрезмерное усилие может повредить резьбовое соединение или детали, которые соединяются. Например, сильно закрученный болт колеса будет делать выработку на посадочном отверстии диска, а литой диск вообще может треснуть. Поэтому не стоит выбирать самый мощный, выбирайте гайковерт  с тем диапазоном, в котором планируете работать

 Рабочее давление и расход (потребление) воздуха

Логично, что чем мощнее инструмент тем больше воздуха он потребляет. Например, расход гайковертов для грузовых автомобилей и тяжелой техники может быть порядка 600 литров в минуту, в то время, как средний расход обычного гайковерта на 1/2" будет порядка 150 литров в минуту. Как бы странно не звучало, но рабочее давление для больших и малых гайковетов одинаковое и составляет оно 6-6,3 атмосферы. Учитывайте эти параметры не только при подборе гайковерта, но и при подборе компрессора и пенвмомагистрали.

Посадочный квадрат шпинделя

Размер посадочного квадрата напрямую зависит от размера болта и торцевой головки соответственно. Чем больше болт/гайка, тем большее усилие необходимо приложить, соответственно и шпиндель и квадрат должны быть мощнее и больше.

Есть приблизительная таблица зависимостей посадочного квадрата от размера:

1/2" для диапазонов 10-32мм

3/4" для диапазонов 19-50мм

1" для диапазонов 36-80мм

Эта ориентировочная таблица сможет дать представление, какой посадочный квадрат Вам нужен.

Регулировка усилия и наличие реверса

Регулировка момента затяжки это очень полезный механизм, который присутсвует, к сожалению не на на каждом гайковерте. Его точность не высока, т.к. регулятор представляет собой переключатель имеющий несколько положений (3-5-8), соответственно, если крутящий момент составляет 542 Нм и регулятор имеет 5 положений, то в грубом просчете, шаг каждого положения будет составлять 542/5=108Нм

Реверс присутствует у большего количества гайковертов, его переключение позволяет закручивать или откручивать крепежи.

Наличие таких механизмов дает больше преимуществ, но они усложняют механизм гайковерта, соответственно и инструмент должен быть надежнее. У дешевых и низкокачественных гайковертов эти механизмы выходят из строя самыми первыми.

Вес, эргономика и материал

Вес гайковерта напрямую влияет на удобство работы с ним. На сборочных линиях или в мастерской, он используется крайне часто, а меньший вес уменьшает нагрузку и усталость рабочего. Наличие дополнительных ручек, прорезиненный корпус и сбалансированная конструкция, добавляют удобства в работе. Воздух может выводиться через рукоятку вниз или через регулируемые выводные отверстия.

Материал корпуса может металлическим или композитным. Композитный корпус более дорогой, но у него есть ряд преимуществ: он более легкий, а так же термоизолирующий. При сдавливании, воздух нагревается (поэтому нагреваются головки компрессоров) при разжимании, воздух охлаждается, этот процесс происходит в корпусе гайковерта, поэтому, при интенсивной работе он сильно охлаждается. Композитный корпус не будет так охлаждаться. Обычно, гайковерты в композитном корпусе более компактные и имеют больший крутящий момент.

Помните, что для работы с пневматическими гайковертами применяются только ударные торцевые головки. Обычно, они имеют черный цвет. Так же, не забывайте, что пневматические гайковерты надо смазывать, для этого на пневмосистеме устанавливают умаслитель (лубрикатор), либо, капают 3-5 капель компрессорного масла в штуцер на 5-6 часов работы. Так же, в компрессоре при работе возникает конденсат, который через шланг может попасть в инструмент. Наличие влаги в инструменте может привести к коррозии, поэтому на выходе с компрессора устанавливается влагоотделитель (воздушный фильтр).

Учитывая все вышеперечисленные характеристики, Вы сможете подобрать именно тот инструмент, который Вам нужен.